Три четверти населения мира доступны через социальные сети. Более 3 миллиардов человек являются активными пользователями с профилями на платформах социальных сетей. Что же делать, как привлечь внимание к своему бизнесу?
Шаг 1: Создайте цели и задачи для социальных сетей
Первым шагом любой успешной стратегии в социальных сетях является определение целей, которых вы надеетесь достичь. Наличие определенных целей позволяет измерять свою эффективность и вносить необходимые изменения. Без целей у вас нет возможности оценить успех или доказать окупаемость.
Ставя цели, помните о своей аудитории и клиентах. Помогают ли ваши цели достичь вашей аудитории? Каждая цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени.
Вот пример хорошо написанной SMART-цели: «В КОНТАКТЕ буду делиться описаниями и фотографиями, демонстрирующими самые популярные продукты. Ежедневно буду публиковать по три фотографии разных товаров. Целевой отклик для каждого — минимум 30 лайков и пять комментариев». Запишите от трех до пяти целей в социальных сетях для каждого канала, который вы используете. Спросите себя, как будет выглядеть цель, когда она будет достигнута, и используйте это, чтобы определить, как вы будете ее отслеживать.

Шаг 2: Выберите свои социальные сети
Социальные сети так же уникальны от платформы к платформе, как и различные газированные напитки. Хотя все они подпадают под общий термин «социальные медиа», каждая сеть уникальна, со своим стилем, аудиторией и рекомендациями для достижения успеха. Поэтому следует выбирать платформы социальных сетей, которые лучше всего соответствуют вашей стратегии и целям. На самом деле не обязательно быть на каждой платформе — только на тех, которые наиболее важны для охвата желаемой аудитории.
При выборе социальных сетей учитывайте следующие факторы:
- Аудитория. Где тусуются ваши потенциальные клиенты?
- Время . Сколько времени вы можете посвятить социальной сети? Начните с часа в день для каждой социальной сети, по крайней мере, вначале. После начала работы некоторые инструменты автоматизации могут сэкономить время.
- Ресурсы – Какой персонал и навыки у вас есть для работы? Есть ли у вас ресурсы для создания того, что вам нужно?
Шаг 3: Полностью заполните профили своей учетной записи
Заполнение каждого профиля в социальных сетях является признаком вашего профессионализма. Использование одних и тех же логотипов, фотографий и текста на разных платформах демонстрирует единый личный брендинг и делает присутствие в разных сетях более запоминающимся. Профили в социальных сетях включают текстовые и визуальные элементы.
Что касается визуальных эффектов, стремитесь к последовательности и знакомости. Изображения профиля должны быть одинаковыми на всех платформах социальных сетей. Некоторые инструменты для работы с изображениями, такие как Crello или Canva имеют готовые шаблоны подходящего размера для каждой сети.
Еще по теме: 3 качества, по которым выбирать себе делового партнера
Шаг 4: выберите стратегию публикации
Правильное использование социальных сетей зависит от вашей индивидуальной аудитории и ниши. То, что работает для вашего бизнеса, может не работать для другого. Единственный способ узнать это — погрузиться и начать, а затем посмотреть, что работает лучше всего. Тем не менее, есть довольно хорошие данные, которые помогут найти отправную точку. Следуйте этим советам, чтобы начать работу.
Что публиковать? Начните с основных типов : ссылки, видео, изображения, цитаты, повторные публикации и текстовые сообщения.
Как часто публиковать? Теорий и мнений предостаточно, и лучший способ узнать свое лучшее время, соответствующее Вашей нише и аудитории, — это тестировать, тестировать, тестировать,,,
Когда публиковать? В идеале вам нужно публиковать посты, когда наибольшее количество вашей аудитории онлайн и активно. Опять же, Ваше собственное тестирование поможет уточнить это для Вашей собственной ниши бизнеса и аудитории,
Шаг 5: Анализ и тестирование
Чем больше публикуете, тем больше узнаете, какой контент, время и частота подходят для Вашего бизнеса. Основные социальные сети имеют базовую аналитику, встроенную в их платформу, Эти инструменты показывают разбивку того, как каждый пост работал в жизненно важных областях: просмотры, клики, публикации, лайки и комментарии.
Публиковать- анализировать- тестировать новое….
Помните, что Ваша стратегия в социальных сетях должна постоянно меняться. По мере достижения первоначальных целей следует ставить более амбициозные. Будут возникать проблемы, которые заставят вносить изменения, проверять результаты и вносить новые изменения. Ваша стратегия в социальных сетях должна расти и развиваться вместе с Вашим бизнесом. При эффективном использовании социальные сети могут стать самым важным инструментом в Вашем маркетинговом арсенале.